Правила керлинга

Керлинг не является одним из самых популярных видов спорта в мире, и вряд ли он будет широко освещаться по телевидению или станет чем-то, во что когда-либо будут играть многие люди. Однако это увлекательная игра, вполне заслуживающая своего прозвища “шахматы на льду”. Изобретенный в Шотландии в 16 веке, он популярен в Великобритании (в основном в Шотландии), а также в странах, в которые шотландцы экспортировали его, включая Канаду, США, Новую Зеландию, Швецию и Швейцарию. Кроме того, в керлинг сейчас играют в ряде других стран, в том числе во многих других регионах Европы, Китае, Японии и Корее.

alt=" Правила керлинга"
Иллюстрация игры в кёрлинг

Цель игры

Керлинг имеет сходство с шарами и шаффлбордом (колодой) и включает в себя скольжение гранитных камней, также называемых камнями, в целевую зону на другом конце длинной, тонкой полосы льда, которая составляет “поле”. Команда, которая продвигает свои камни ближе всего к центру мишени, соответственно набирает очки, причем на траекторию камня влияют члены команды, которые подметают и расчищают лед перед камнем, чтобы изменить его скорость или изгиб.

Игроки и оборудование

В керлинг играют две команды по четыре человека, каждая из которых использует по восемь гранитных камней. “Поле” представляет собой ровную, гладкую область льда длиной 45-46 м и шириной 4,4-5 м. На каждом конце есть “дом”, круглая мишень, состоящая из синего внешнего круга диаметром 12 футов, белого круга внутри диаметром восемь футов и красного круга диаметром четыре фута.

Сами камни весят от 17 до 20 кг, имеют высоту не менее 11 см, максимальную окружность 91 см и имеют ручку, прикрепленную сверху. Они сделаны из гранита, и ручки обычно красные с одной стороны и желтые с другой.

Два подметальщика, которые следуют за скалой по льду, используют щетки или метлы, обычно изготовленные из стекловолокна и ткани или конского волоса, но реальных ограничений на материалы, из которых она изготовлена, нет. Кроме того, игроки носят обувь для керлинга, которая в целом похожа на стандартные кроссовки, за исключением того, что одна подошва гладкая, чтобы обеспечить скольжение.

Игроки также обычно используют перчатки, специальные брюки для керлинга и секундомер, чтобы лучше понимать темп льда и необходимость подметания.

Счёт

Подсчет очков производится после каждого “конца” (конец-это сет, в котором обе команды бросили все восемь камней), и той команде, которая находится ближе всего к центру дома, начисляется очко. Дополнительные очки начисляются за каждый их камень, который находится ближе, чем лучший из камней противника. Чтобы набрать какие-либо очки, по крайней мере один камень должен быть “в доме”, то есть касаться любого из кругов или нависать над ними (из-за формы камней).

Победа в игре

В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков после завершения всех концов. Большинство матчей по керлингу проходят в течение десяти, а иногда и восьми концов. Если баллы равны после отведенного количества концов, то разыгрывается дополнительный конец с внезапной смертью.

Правила игры в керлинг

  • Команды из четырех человек по очереди сворачивают два камня в сторону целевой зоны, подсчитывая баллы после того, как все 16 камней были отправлены на лед.
  • Международные матчи имеют ограничение по времени 73 минуты для каждой стороны с двумя тайм-аутами продолжительностью по минуте каждый. В случае ничьей на каждый дополнительный конец разрешается 10 минут и один тайм-аут.
  • Камень должен быть освобожден, его передний край пересекает линию, называемую свиньей. Нечестные броски удаляются со льда до того, как они остановились или соприкоснулись с другими камнями.
  • Подметание может выполняться двумя членами команды до линии тройника, в то время как после этого момента только один игрок может чистить. После тройника один игрок с противоположной стороны также может подметать
  • Камень, которого коснулся или передвинул игрок во время игры, или его метла будут либо заменены, либо удалены в зависимости от ситуации.
  • Команда, которая пойдет первой, определяется подбрасыванием монеты, соревнованием “жребий к кнопке” или в олимпийских соревнованиях с использованием записей о победах и поражениях. Впоследствии команда, которая не смогла забить в предыдущем конце, имеет преимущество в том, что идет последней, что называется метанием молота.
  • Команда может уступить, если она чувствует, что не может победить, хотя в зависимости от события и стадии события ей, возможно, придется подождать, пока не будет завершено определенное количество концов.
  • Честная игра имеет огромное значение, поэтому существует культура самостоятельного судейства в отношении фолов, и это большая часть керлинга.
Оцените статью
СтавкоМания - блог о лучших букмекерских конторах России.
Добавить комментарий